Личный брендинг
Сильный личный бренд делает человека уникальным, запоминаемым и успешным в глазах окружающих. Это не просто набор качеств или навыков, это целостный образ, который вы создаете о себе и представляете миру. В то время, когда конкуренция на рынке труда и бизнеса постоянно увеличивается, развитие личного бренда становится крайне важным шагом к достижению успеха.
Для резидентов клуба BRNDS мы подготовили исчерпывающий список шагов по созданию и усилению личного бренда. Этот гайд – ваш надежный компас, который поможет вам определить свои ценности, цели и уникальные черты личности, создать стратегию продвижения и укрепления вашего личного бренда и использовать его для достижения успеха в карьере, бизнесе и личной жизни.
Ⅰ Основы личного бренда
Что такое личный бренд. Рассмотрим несколько определений данного понятия от неоспоримых экспертов в этой сфере.
Игорь Манн: Личный бренд – это системная и непрерывная работа над своей узнаваемостью, качеством (доверие, профессионализм, личные характеристики) и получаемыми выгодами (и это не только деньги).
Мария Азаренок: Личный бренд — это маркетинговый инструмент, который повышает эффективность взаимодействия с миром (как с внешним, так и с внутренним).
Брайан Трейси: Личный бренд – это обещание. Когда ваш бренд олицетворяет обещание, которое вы даете человеку.
Джефф Безос: Личный бренд — это мнение о вас, которое озвучивают, когда вы выходите из комнаты.
Просмотрев эти определения, мы можем выделить общее – личный бренд представляет собой работу над своей узнаваемостью, личностными качествами и взаимодействием с окружающим миром.
Элементы личного бренда. Личный бренд состоит из ряда ключевых элементов и их комбинаций, влияющих на всеобщее восприятие образа. Но есть составляющие, без которых построение личного бренда невозможно – ценности, индивидуальность, профессионализм.
1. Ценности – это основные принципы и убеждения, которые определяют ваш подход к жизни, работе и отношениям с другими людьми. Они играют важную роль в формировании вашего личного бренда, поскольку помогают определить вашу уникальность и тот образ, который вы хотите представить миру. Ваши ценности могут быть отражены в вашем поведении, принятых решениях и взглядах на мир.
2. Индивидуальность – это та уникальная черта вашей личности, которая выделяет вас из толпы и делает вас запоминающимся. Ваши индивидуальные особенности, стиль, образ мышления и подход к деятельности создают впечатление и помогают привлечь внимание целевой аудитории. Показывая свою уникальность и аутентичность, вы можете выделиться на фоне конкурентов и установить личный бренд, который будет отражать именно вас.
3. Профессионализм – знания, навыки и опыт, которые формируются в результате вашей деятельности в определенной области. Потребители готовы сильно переплачивать за опыт и экспертность специалиста, так как им нужны спокойствие и уверенность в результате. И чтобы у них появилось желание обратиться к конкретному профессионалу, ему необходимо создать себе соответствующий образ.
Эти элементы взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга и для того, чтобы создать последовательный и сильный личный бренд, который будет работать на вас необходимо ответить на три вопроса:
Кто я? Чем я уникален? В чем моя экспертность?
Ⅱ Формирование стратегии личного бренда
К лучшему или худшему, в современном мире каждый является брендом. Независимо от того, подаете ли вы заявление о приеме на работу, продаете консультации или заполняете профиль в дейтинг-приложении, ваш успех будет зависеть от того, заставите ли других признать вашу ценность.
Многочисленные исследования подтверждают, что личный брендинг имеет решающее значение для любой отрасли.
В первую очередь, он влияет на эффективность: в 92% случаев аудитория доверяет личным брендам больше, чем компаниям, и с вероятностью в 77% совершит покупку продуктов компании, если у её СЕО выстроен личный бренд.
Тем не менее, даже самые эффективные специалисты часто мешают сами себе построить личный бренд из-за отсутствия стратегии и незнания что делать!
Определение целей – первый этап в формировании сильного личного бренда.
Подумайте о своей значимости для других, которая заложена в вашем опыте, действиях. Спросите себя, как и почему вы прожили такую жизнь, найдите какие-либо постоянные интересы, компетенции или черты характера, которые привели вас к этой точке. Затем изучите, как они связаны с вашей миссией, увлечениями и целями.
Для облегчения в определении своей миссии, можно воспользоваться упражнением автора многих книг по развитию личного бренда Брайана Трейси:
Задайте себе вопрос: если через три года мой бренд будут изучать, а потом выдадут мне отчет с описанием моей личности, моего обращения с людьми, с мнениями о моей репутации и позиции в обществе, какие слова я хотел бы увидеть в этом отчете?
А среди слов, которые для вас выбрали, какое слово подошло бы для вашего бренда больше всего? А далее спросите себя о том, что нужно изменить и сделать, чтобы люди всегда думали о вас именно так.
Определившись с целью, можно приступать ко второму этапу.
Аудит вашего капитала
Распространенная ошибка, которую люди допускают при создании личного бренда, — это слишком широкий подход. Не пытайтесь быть всем для всех. Чем более нишевой будет ваша специализация, тем быстрее вы сможете построить успешный бренд. Почему? Это облегчит поиск людей, которых вы хотите охватить. Чем уже и конкретнее ваш бренд, тем легче людям запомнить, кто вы.
Аудит состоит из трех шагов:
- Самоидентификация. Важно определиться и определить, кто Вы. Вы можете себя описать? Какая Ваша основная деятельность, какие у Вас цели, идеалы, приоритеты, к чему Вы стремитесь?
Разобраться с тем как строить свой личный бренд в соответствии со своим психотипом, ценностно-поведенческим портретом мы разбирали на эфире с Андреем Храповым (ссылка доступна только для резидентов клуба).
Экспертность и профессионализм. Проанализируйте свои компетенции – образование, профессиональный опыт и достижения, социальные связи и отношения внутри различных социальных групп. Проанализируйте и культурный капитал — опыт, который вы приобрели благодаря воспитанию, хобби и интересам, который позволяет вам беспрепятственно действовать в различных ситуациях.
SWOT-анализ. Да, именно он. Постарайтесь максимально подробно описать Ваши сильные и слабые стороны. Сильные стороны – будут Вашими преимуществами. Слабые – зонами развития. Предлагаем вам шаблон для заполнения:
Позиционирование
Любое позиционирование, в том числе персонального бренда, строится на аналитике. В первую очередь необходимо:
— исследовать стратегию коммуникации ваших конкурентов и определить круг людей, который занимает ту же нишу, что и вы;
— выявить ролевые модели и лидеров мнений в вашей сфере;
— провести анализ акцентов, расставленных конкурентами в их постах, интервью, сайтах и т.п.;
— оценить визуальный ряд и tone-of-voice, стратегию их продвижения.
Выписав это в табличку, вы сможете группировать и систематизировать данные.
Ⅲ Продвижение личного бренда
Как и любой другой, личный бренд требует инвестиций для продвижения, т.е. для увеличения известности и запоминания его индивидуальности. Затраты можно условно разделить на временные и материальные. В первом случае вы инвестируете время, во втором — оплачиваете дополнительный охват аудитории на рекламных условиях. Итак, какие нужны инструменты, чтобы продвигать свой персональный бренд?
Прежде всего, необходимо подумать, какой образ вы желаете сформировать, с какими ассоциациями должно быть связано ваше имя в обществе и в какой сфере вы хотите показать свою экспертность. Продвигать бренд лучше в области, в которой вы хорошо разбираетесь. При этом узкая специализация всегда вызывает больше доверия.
После того как вы продумаете желаемый образ, определите
— цель развития личного бренда — для чего вы хотите добиться узнаваемости;
— целевую аудиторию — в какой среде вы хотите стать узнаваемым;
— стратегию продвижения — какие способы и каналы коммуникации будете использовать.
Ваша основная задача — сделать так, чтобы как можно больше людей из вашей целевой аудитории узнало о вас как об эксперте.
Рассмотрим основные способы, которые можно внедрить прямо сейчас:
— Регулярный контент. Наиболее затратная по времени и самая необходимая часть продвижения личного бренда — это постоянные публикации в аккаунтах соцсетей. Поскольку алгоритмы медийных платформ устроены так, что ни один пост не видит вся аудитория подписчиков, то помимо соблюдения частоты публикаций, необходимо прибегать разным их формам, доступным в определенной соцсети. Например, наряду с обычными постами использовать сторис, рилс, прямые эфиры, видео и т.д.
По продвижению в telegram у нас есть отдельный эфир, в котором Евгений Роледер рассказывает нашим резидентам о том как оформить свой telegram-канал, как привлечь качественных подписчиков и как настроить воронку продаж в telegram!
— Постоянный диалог. Для построения личного бренда одного монолога в коммуникации недостаточно. Важно, чтобы пользователи не только читали, но и рекомендовали отдельные посты и в целом аккаунт персонального бренда. К тому же в большинстве случаев алгоритмы медийных платформ работают по принципу: чем больше взаимодействий с конкретным контентом, тем больше он получает показов. Интерес и вовлеченность аудитории помогают увеличивать ответы и реакция на комментарии под постами, опросы, посты с ответами на наиболее часто задаваемые вопросы подписчиков, прямые эфиры и личная переписка в соцсетях. А как увеличить интерес и вовлеченность ЦА? Вы будете удивлены, но в этом нам может помочь искусственный интеллект. Александр Коренев, на эфире про нейросети, показал как нейросети могут помочь определить боли, сленг и подход к целевой аудитории, для того чтобы общаться на их языке!
— Оффлайн-встречи. Виртуальность — это хорошо, но персональному бренду полезно выходить в люди и желательно делать это регулярно. Формат офлайновых встреч может быть разный: от бизнес-завтраков и заседаний клубов с собственными подписчиками до лекций и выступлений на больших профессиональных конференциях. О том как управлять впечатлением людей с помощью своего внешнего облика, у нас также есть видео-тренинг с профессиональным стилистом Ириной Фрез.
— Коллаборация с другими блогерами и сообществами. Конечно, можно обойтись исключительно своими силами, но признание в соответствующих профессиональным интересам блогах и группах, сотрудничество с ними будет способствовать также развитию известности и влияния персонального бренда его обладателя.
— Размещение в СМИ ваших статей в журналах, новостных порталах, эфиры на тв, радио. Это позволит добавить вам социальных доказательств вашей экспертности, обоснованно повысить чек и стать узнаваемой медиа-персоной. Про продвижение личного бренда через глянцевые СМИ мы поговорили на эфире с директором журнала «Авторский проект. Первые лица» Дианой Платоновой.
IV Как не сдаться и где черпать мотивацию?
Самое сложное в построении личного бренда — это не забросить начатое дело. 6 ключевых постулатов:
— Отношение к этому как к проекту, а не хаотичному хобби. Создать под ваши цели / выбранный канал коммуникации пространство в Notion и организовать его, например, составлять контент-план на неделю заранее
— Внедрить в свой календарь или планирование, забронировать для себя один день на неделе и определенное время.
— Трекать результаты и любые достижения. Не нужно ждать мгновенных результатов, это почти невозможно.
— Думать не только о контенте, но и продвижении и коллаборациях: так результаты появятся гораздо быстрее. Еще хорошо помогает общение с теми, кто уже достаточно сильно развил свой личный бренд.
— Делегировать какую-то часть рутинных задач ассистенту, если у вас достаточно бюджета — подходит для тех, у кого мало времени, и это очень хорошо дисциплинирует.
— Подписываться на других специалистов, находиться в этом комьюнити, анализировать чужой контент или стратегии развития. Именно для этого и создан наш клуб – тут мы общаемся с другими людьми, вдохновляемся, черпаем идеи. У нас можно обсудить общие боли и проблемы, объединиться в коллаборацию или собрать совместный эфир.
❗ Обращаем внимание на то, что данная статья еще будет пополняться материалом.
Предложить тему для статьи или обсуждения всегда можно в нашем чате 😎.